Добро пожаловать на форум "Куличкам нет"
Памятка родителям.
#1
Отправлено 28 мая 2010 - 10:37
• Не бойтесь быть твердыми со мной. Мне это иногда необходимо. Это помогает мне находить себя.
• Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
• Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорно стремиться к тому, чтобы во всех случаях оставить последнее слово за собой, даже когда точно знаю, что не прав.
• Не давайте обещаний, которые Вы не можете выполнить, это может поколебать мою веру в Вас.
• Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто разозлить Вас.
• Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «Я Вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы Вы пожалели о том, как Вы поступили со мной.
• Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на Вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
• Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдет в привычку использовать Вас в качестве прислуги.
• Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Мне это неприятно. Если Вы сделаете замечание с глазу на глаз, проку будет больше.
• Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. В это время мой слух притупляется, а мое желание действовать с Вами заодно пропадает. Лучше, если Вы попытаетесь это сделать позднее.
• Не пытайся читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо, и что такое плохо.
• Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если Вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда сам не знаю, почему я поступаю так, а не иначе. Иногда Вы сами можете сказать о себе тоже самое.
• Не используйте информацию, которую я Вам доверил, в качестве упрека. Я перестану Вам рассказывать о своих ошибках.
• Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
• Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
• Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
• Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.
• Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если Вы не будете на них отвечать, Вы увидите, что я перестану задавать Вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
• Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если Вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы Вы постоянно мной занимались.
• Никогда даже не намекайте, что Вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниваться с Вами.
• Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у Вас беспокойства. Иначе, я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
• Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
• Относитесь ко мне так же, как Вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану Вашим другом. Запомните, что меня больше учит не критика, а примеры для подражания.
• И кроме того помните, что я Вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью…
Подарки: (Всего подарков: 107
#2
Отправлено 25 июля 2013 - 15:37
- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.
-
Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем".
Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то
опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас.
Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются
активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен
выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую
вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать,
заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы.
Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам
надо?
- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно
обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их
выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это
время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться
прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное
отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не
бойтесь нагружать ребенка знаниями.
- Третий период с 10 до 15.
Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с
равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно
имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам,
предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в
«бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если
Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных
последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется
самостоятельность и независимость мышления.
- Последний период с
15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и
Вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
-
Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную
активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно
подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого
рода негодяев.
- Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.
-
Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет
неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не
всегда могут оказывать нужное влияние.
- Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
Подарки: (Всего подарков: 113
#3
Отправлено 26 июля 2013 - 23:05
Третий период с 10 до 15.
Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с
равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно
имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам,
предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в
«бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если
Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных
последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется
самостоятельность и независимость мышления.
взяла на заметку, спасибо, Орхи)
Подарки: (Всего подарков: 113