«ИМЯ человека — главная составляющая его личности, быть может, даже часть его души», — писал Фрейд в своем эссе «Тотем и табу». Фамилия одновременно и знак нашей принадлежности к роду человеческому, и нашей уникальности. Именно она связывает нас с самыми далекими предками, и с ней же мы получаем в наследство свой, личный фрагмент мировой истории.
В момент рождения мы — лишь безымянное тело. И только присвоение фамилии позволяет существовать среди других людей, а потом, когда придет наш час, дает право на достойную память в следующих поколениях.
Понятно, почему все системы спешат стереть имена своих врагов, заменяя их регистрационными номерами: так отрицается сама принадлежность людей к роду человеческому. Так же понятен один из самых банальных способов оскорбить или унизить кого-то, исковеркав звучание его фамилии, чтобы подчеркнуть ее сходство с каким-нибудь неблагозвучным словом из разряда бранной или сексуальной лексики.
Свою фамилию мы воспринимаем как одну из важных частей нашего существа. Отсюда и интерес (или раздражение) при встрече с кем-то, кто случайным образом носит имя нашего рода: он для нас — некий двойник, обращенное к нам зеркало, в котором каждый испытает искушение разглядеть самого себя....
....Фамилия человека — не просто инструмент его самоидентификации: с ней связаны фантазии, ожидания, мечты. Так, некоторые женщины после развода предпочитают оставить фамилию бывшего мужа. «Это ради детей», — объясняют они. Однако нередко женщина тем самым отрицает неприемлемое для нее расставание, особенно если с этим браком она приобрела причастность к известной фамилии и это льстит ее эго.»
Сообщение отредактировал Айя-Софи: 03 апреля 2019 - 05:39