Перейти к содержимому








Добро пожаловать на форум "Куличкам нет"


Войти  Регистрация
Мы рады приветствовать вас, дорогие друзья на нашем сайте!

Если это ваш первый визит, рекомендуем ознакомиться с правилами использования форума, магазинов и других функций сайта

Для полноценного общения на форуме вам необходимо зарегистрироваться.

После регистрации необходимо активировать свою учетную запись. Если Вы в почте не обнаружили письмо с активацией рекомендуется проверить папку «Спам»

На данный момент, активация новых пользователей производится вручную, администрацией!!! Все пользователи вызывающие сомнения..., с неадекватными никами и левой почтой активированы не будут!!!

После регистрации вы сможете:

 

Уголок атеиста


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Гость_Лестат_*

 

  • Like : 0

  • благодарностей
  • -- на форуме
  • На счете: кулички
  • Штрафы: кулички
  • Пользователь: 0
  • Регистрация: --
 
  • Репутация:

Отправлено 16 июля 2012 - 11:55

Шаповалов М.В.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ

Введение. После распада Советского Союза политическое руководство России взяло курс на "возрождение духовности" и духовных традиций, сформировавшееся в едва прикрытой пропаганде и насаждении православия высокопоставленными чиновниками. Ставка была сделана на религиозность как на объединяющую национальную идею. Новое веяние было с энтузиазмом поддержано средствами массовой информации. Умонастроение народа оказалось внешне благосклонно к новому общественно-идеологическому курсу по ряду причин. Главной из них, вероятно, являлась формальная пропаганда атеизма в СССР, успевшая дискредитировать идею в глазах интеллигенции. Вместе с тем, советский формат изучения "научного атеизма" не давал серьезного интеллектуального базиса обоснования этого мировоззрения, по крайней мере в большинстве высших учебных заведений, и наряду с некоторыми другими идеологически-мотивированными предметами (политэкономика, история КПСС) являлся, скорее, своего рода тестом на лояльность партии. Политические диссиденты, находясь в оппозиции к правившему режиму, часто благосклонно отзывались о религиозности, что после падения СССР придало дополнительную значимость и некоторый оттенок благородности вере и религии. В обществе возникла мода на религию, стало модно изображать из себя верующих, участвовать в религиозных ритуалах. Другой причиной являлась классическая и широко распространенная тяга к чудесному, мистическому, грандиозному, подпитываемая бытовыми мифами и суевериями. Некоторая религиозность сохранялась даже в советское время, особенно в деревне.

Атеизм и коммунизм. Крах Советского Союза и упадок коммунистической идеологии часто тенденциозно выставляется как показатель несостоятельность идей атеизма. Однако, такое объединение коммунизма с атеизмом абсолютно не обосновано. Ни коммунистическая идеология не вытекает из атеизма, ни атеистическое мировоззрение не следует из коммунистической идеологии. Обе идеи абсолютно независимы друг от друга с единственным объединяющим мотивом: основатели коммунистической идеологии придерживались атеистических взглядов на мироустройство. Следует заметить, что коммунизм не является безусловно-негативным политическим устройством, на первый взгляд - это очень симпатичное социальное построение. Однако, практика показала его плохую работоспособность в крупных масштабах. Его недостаток - значительная ориентация на сознательность масс, что делает его утопичным для реализации в пределах государства. Вместе с тем, аналогичные социальные построения вполне работоспособны для небольших групп энтузиастов.

Имеет ли смысл привязывать политические разочарования и переориентации к мировоззренческим или, тем более, научным проблемам? В Советском Союзе физика принимала существование атомов. Доказывает ли крах коммунистической системы в СССР несостоятельность атомной теории? Или геометрии Евклида, закона тяготения, эволюционной теории, теории относительности? Может быть, крах коммунизма доказывает неработоспособность атомных электростанций, медицинских препаратов, разработанных в Советском Союзе, военной техники? Даже если касаться примеров в сфере идеологии: разве череда революций и контрреволюций во Франции обесценивает идеалы свободы и равенства? Такой подход просто абсурден. Тем не менее, общество легко покупается на штамп "крах атеизма".

В социальной сфере с той же самой коммунистической системой можно связать, и в этом случае не без оснований, всеобщее бесплатное среднее образование, бесплатную медицину. Может быть, надо срочно устранить и эти "пережитки устаревшей идеологии". В конце концов, по известной формуле "Коммунизм - это советская власть плюс электрификация всей страны". Может, покончив с советской властью, следует заодно для надежности деэлектрифицировать страну?

Моральность. В качестве аргумента "За" религиозность часто приводится аргумент пользы религии для общественной морали, независимо от истинности заявляемых ею положений мироустройства. Однако, каков же источник такой морали? Библейский тексты Второзакония и Исхода, например, требует забить камнями до смерти любого, кто станет поклоняться другим богам или станет работать в субботу, книга Иисуса Навина воспевает геноцид по прямому указанию бога. В других книгах библии также содержатся весьма неприглядные истории и моральные наставления. Разумеется, верующие находят объяснения для отказа следовать прямым руководствам библии, а зачастую просто не представляют реального содержимого "священного" текста. С одной стороны это показывает, что настоящий источник нравственности не принадлежит целиком религии, с другой - слабость наставлений в случае наличия у человека собственных сильных моральных предпочтений. В любом случае, гуманистическая мораль, ставящая в центр человека лучше, достойнее и естественнее, чем религиозная, ставящая бога превыше всего и только опосредовано - человека. Консервативные религиозные нормы, часто нацеленные на сугубо культовые аспекты сильно уступают светским, доступным для изменения на основе осознания прав и интересов людей. Если понятно, что есть социальное добро, что зло, и есть стремление в сторону добра, зачем надо искать обходные пути достижения моральности через религию с не вполне вписывающимися в желаемые нормами и совершенно посторонними заявлениями об устройстве мира? Почему не аргументировать моральные нормы поведения потребностями и интересами самих людей?

Россия и мир. На протяжении двух последних веков среди образованного населения западного мира процент атеистов неуклонно рос. Наука и просвещение шаг за шагом ослабляли традиционную веру. Значительную долю людей, традиционно называющих себя христианами, стали составлять "верующие в веру" - люди, считающие веру и религию полезными для общества и человека, но не являющиеся внутренне религиозными. К третьему тысячелетию Европейские страны де-факто достигли практической секуляризации, чему способствовала снижающаяся заинтересованность населения темой религии. Даже в такой крайне-религиозной стране как США, наблюдается значительный интерес к атеистическому мировоззрению. В начале XX века Россия имела то ли счастье, то ли несчастье оказаться впереди процесса преодоления религии, сначала искусственно, затем - более органично, в конце - почти сугубо формально. После распада Советского Союза в порыве отрицания всего связанного с дискредитированной идеологией общественность ударилась в религию, стремясь к состоянию, от которого уходят другие цивилизованные страны.

Возрождение традиций. При аргументации пропаганды религии и веры, упор часто делается на "исконно-русские" традиции православия. Однако, здесь необходимо упомянуть еще более исконные традиции язычества, следы которого даже церковь не смогла полностью стереть за девять веков у власти. Существуют и другие, менее привлекательные традиции. Стоит ли возрождать крепостное право или монархию? Как быть с правами женщин? А как быть тем народностям, у которых в традицию входили человеческие жертвоприношения - может быть им для повышения своего национального самосознания следовало бы возродить "старые добрые традиции"? В погоне за национальной идеей, не стоит делать из народа набожное посмешище, не стоит ради культурного наследия отбрасывать прогрессивные достижения философии, общественного сознания, науки.

Религия против знания. На протяжении веков религия и церковь активно противодействовали развитию науки. Каждый раз, когда новое открытие противоречило понятиям богословов о мире, церковь пыталась вмешаться и навязать свое видение мира, полученное обычно из пустопорожнего переливания "священного писания" или других источников аналогичной компетенции. Только когда уже становилось невозможно отрицать очевидное, религия смирялась с открытиями и сразу же "оказывалось", что они ничуть не противоречат церковным догмам. Хотя основные христианские церкви сейчас и пытаются доказать непротиворечивость своих учений научным данным, это является скорее попыткой сделать "хорошую мину при плохой игре". Благо, софистические приемы богословия позволяют обосновать что угодно: от количества ангелов, способных разместиться на кончике иглы, до соответствия библейского сотворения теории Большого Взрыва. Другие направления, вероятно, более честных верующих, стремятся сохранить полноту веры, создавая антинаучные течения подобные креационизму - дословной вере религиозным текстам с неприятием научных данных, противоречащих им и изобретением псевдонаучных аргументов в поддержку своей веры. Отголоски креационизма уже затронули и Россию.

Церковь выступает против многих медицинских исследований, имеющих важное значение для улучшения качества жизни. В отдельных случаях медицинские исследования, могут быть опасны или аморальны - это вполне разумные причины отказа от них, но это совершенно другое, чем противодействие исследованиям по причине вмешательства в сферу божественного, компетенцию бога или по причине норм, выведенным из древних религиозных сочинений.

Средства массовой информации активно продвигают церковь, как институт, обладающий компетентностью во всех социологических, нравственных и даже научных вопросах - священников приглашают на съемки телепрограмм в качестве экспертов, наравне с действительно компетентными специалистами и даже выше; приводят мнение церкви по значимым и мнимо значимым вопросам. Например, в заключение репортажа о результатах анализа останков царской семьи, приводится замечание о том, что православная церковь пока не приняла результатов.

Клерикализация. Организованная религия отвлекает на себя значительное количество денежных средств, в том числе и государственных. Помимо различных более или менее искренних мотиваций религиозной деятельности, иногда церковь и служители культа используют веру для поддержания политического влияния, реализации финансовых интересов. Такие злоупотребления, разумеется, показывают не столько вред религии, сколько плохие моральные качества частных деятелей, тем не менее, именно религия снабжает их необходимыми рычагами. Наиболее негативным аспектом современной прорелигиозной политики является вмешательство в сферу образования, попытки навязать православия в школе, маскируемые под изучение основ культурных традиций.

Православный оккультизм. Вопреки желанию и убеждению идеологов православия, среди населения, участвующего в церковных мероприятиях, существует значительная доля людей, верующих "на всякий случай" или из какого-либо суеверия, например, неверующих, крестящих детей, поскольку, "люди говорят, что у крещеного появляется ангел-хранитель"... Элементы православной оккультики довольно широко распространены - практически в каждой машине на приборной панели прикреплены иконки, служащие отнюдь не для целей культа, а в качестве оберега.
Особенно вредна православная и другая религиозная оккультика применительно к вопросам здоровья. Вера в возможность божественного излечения может предотвратить посещение квалифицированного специалиста. Несвоевременное обращение к врачу во всех серьезных случаях крайне негативно сказывается на сложности лечения и вероятности его успешного исхода.

Среди людей, часто называющих себя верующими, широко распространено полурелигиозное верование, верование, что "Что-то есть, где-то там", иногда вплоть до альтернативы "то ли бог, то ли вселенский разум, то ли инопланетяне".

Псевдоверующие. На самом деле количество действительно верующих не так велико. Значительная доля населения скорее следует общему течению. Иллюзия большого количества верующих поддерживает сама себя за счет безразличных индивидов. Многие не хотят выглядеть самоуверенно, некультурно на фоне "общей" поддержки религии и, в свою очередь, сами пассивно поддерживают иллюзию верования. Средства массовой информации, имея ориентацию на зрительский успех, исходят из предпосылки о православности аудитории, дополнительно усиливая впечатление.

Практическая религиозно-мотивированная социальная польза возможна только при наличии глубокой искренней религиозной веры, той же самой веры, которая консервирует устаревшие взгляды, противодействует общественному нравственному прогрессу, развитию науки и медицины. Полуверие и культурная религиозность большинства тех, кто идентифицирует себя верующими, не обладает той морализаторской силой, которая ожидается от веры. Позиция светского гуманизма, направленная на интересы человека, не имеет негативных социальных сторон, хотя и несколько слабее полной веры в силу расчета на человечность и добрую волю людей, не подкрепленные запугиванием божественным наказанием и поощрением. Гуманизм, с другой стороны, не требует наличия небесного полицейского. Он обращается к социальным чувствам человека, чувствам, доступным как неверующим, так и верующим. Разумеется, человечность присуща и глубоко верующим религиозным фундаменталистам, однако, они способны подавлять сочувствие в случаях, противоречащих их верованию, и именно из их верований и силы верования вытекает вред наносимый ими.

Религия и вера вместе с некоторыми сильно преувеличенными положительными сторонами неизбежно тянет и весь негатив в виде неотъемлемого приложения. Гуманистическая мораль лишена такого вредного груза, как со стороны морали, так и со стороны представлений об устройстве мира. Эти представления наиболее адекватно формирует рациональное научное мировоззрение.

Заключение. В значительной мере клерикализация и религиозная пропаганда своим успехом обязаны безучастности и пассивности неверующих, отсутствием освещения тематики с другой стороны, малой активности при отстаивании своей позиции, мнимой малой популярности атеистического мировоззрения.

Атеисты Роcсии, объединяйтесь, отстаивайте свои убеждения!



#2 Гость_lunin91_*

 

  • Like : 0

  • благодарностей
  • -- на форуме
  • На счете: кулички
  • Штрафы: кулички
  • Пользователь: 0
  • Регистрация: --
 
  • Репутация:

Отправлено 25 июля 2012 - 15:32

Шаповалов М.В.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ

Введение. После распада Советского Союза политическое руководство России взяло курс на "возрождение духовности" и духовных традиций, сформировавшееся в едва прикрытой пропаганде и насаждении православия высокопоставленными чиновниками. Ставка была сделана на религиозность как на объединяющую национальную идею. Новое веяние было с энтузиазмом поддержано средствами массовой информации. Умонастроение народа оказалось внешне благосклонно к новому общественно-идеологическому курсу по ряду причин. Главной из них, вероятно, являлась формальная пропаганда атеизма в СССР, успевшая дискредитировать идею в глазах интеллигенции. Вместе с тем, советский формат изучения "научного атеизма" не давал серьезного интеллектуального базиса обоснования этого мировоззрения, по крайней мере в большинстве высших учебных заведений, и наряду с некоторыми другими идеологически-мотивированными предметами (политэкономика, история КПСС) являлся, скорее, своего рода тестом на лояльность партии. Политические диссиденты, находясь в оппозиции к правившему режиму, часто благосклонно отзывались о религиозности, что после падения СССР придало дополнительную значимость и некоторый оттенок благородности вере и религии. В обществе возникла мода на религию, стало модно изображать из себя верующих, участвовать в религиозных ритуалах. Другой причиной являлась классическая и широко распространенная тяга к чудесному, мистическому, грандиозному, подпитываемая бытовыми мифами и суевериями. Некоторая религиозность сохранялась даже в советское время, особенно в деревне.

Атеизм и коммунизм. Крах Советского Союза и упадок коммунистической идеологии часто тенденциозно выставляется как показатель несостоятельность идей атеизма. Однако, такое объединение коммунизма с атеизмом абсолютно не обосновано. Ни коммунистическая идеология не вытекает из атеизма, ни атеистическое мировоззрение не следует из коммунистической идеологии. Обе идеи абсолютно независимы друг от друга с единственным объединяющим мотивом: основатели коммунистической идеологии придерживались атеистических взглядов на мироустройство. Следует заметить, что коммунизм не является безусловно-негативным политическим устройством, на первый взгляд - это очень симпатичное социальное построение. Однако, практика показала его плохую работоспособность в крупных масштабах. Его недостаток - значительная ориентация на сознательность масс, что делает его утопичным для реализации в пределах государства. Вместе с тем, аналогичные социальные построения вполне работоспособны для небольших групп энтузиастов.

Имеет ли смысл привязывать политические разочарования и переориентации к мировоззренческим или, тем более, научным проблемам? В Советском Союзе физика принимала существование атомов. Доказывает ли крах коммунистической системы в СССР несостоятельность атомной теории? Или геометрии Евклида, закона тяготения, эволюционной теории, теории относительности? Может быть, крах коммунизма доказывает неработоспособность атомных электростанций, медицинских препаратов, разработанных в Советском Союзе, военной техники? Даже если касаться примеров в сфере идеологии: разве череда революций и контрреволюций во Франции обесценивает идеалы свободы и равенства? Такой подход просто абсурден. Тем не менее, общество легко покупается на штамп "крах атеизма".

В социальной сфере с той же самой коммунистической системой можно связать, и в этом случае не без оснований, всеобщее бесплатное среднее образование, бесплатную медицину. Может быть, надо срочно устранить и эти "пережитки устаревшей идеологии". В конце концов, по известной формуле "Коммунизм - это советская власть плюс электрификация всей страны". Может, покончив с советской властью, следует заодно для надежности деэлектрифицировать страну?

Моральность. В качестве аргумента "За" религиозность часто приводится аргумент пользы религии для общественной морали, независимо от истинности заявляемых ею положений мироустройства. Однако, каков же источник такой морали? Библейский тексты Второзакония и Исхода, например, требует забить камнями до смерти любого, кто станет поклоняться другим богам или станет работать в субботу, книга Иисуса Навина воспевает геноцид по прямому указанию бога. В других книгах библии также содержатся весьма неприглядные истории и моральные наставления. Разумеется, верующие находят объяснения для отказа следовать прямым руководствам библии, а зачастую просто не представляют реального содержимого "священного" текста. С одной стороны это показывает, что настоящий источник нравственности не принадлежит целиком религии, с другой - слабость наставлений в случае наличия у человека собственных сильных моральных предпочтений. В любом случае, гуманистическая мораль, ставящая в центр человека лучше, достойнее и естественнее, чем религиозная, ставящая бога превыше всего и только опосредовано - человека. Консервативные религиозные нормы, часто нацеленные на сугубо культовые аспекты сильно уступают светским, доступным для изменения на основе осознания прав и интересов людей. Если понятно, что есть социальное добро, что зло, и есть стремление в сторону добра, зачем надо искать обходные пути достижения моральности через религию с не вполне вписывающимися в желаемые нормами и совершенно посторонними заявлениями об устройстве мира? Почему не аргументировать моральные нормы поведения потребностями и интересами самих людей?

Россия и мир. На протяжении двух последних веков среди образованного населения западного мира процент атеистов неуклонно рос. Наука и просвещение шаг за шагом ослабляли традиционную веру. Значительную долю людей, традиционно называющих себя христианами, стали составлять "верующие в веру" - люди, считающие веру и религию полезными для общества и человека, но не являющиеся внутренне религиозными. К третьему тысячелетию Европейские страны де-факто достигли практической секуляризации, чему способствовала снижающаяся заинтересованность населения темой религии. Даже в такой крайне-религиозной стране как США, наблюдается значительный интерес к атеистическому мировоззрению. В начале XX века Россия имела то ли счастье, то ли несчастье оказаться впереди процесса преодоления религии, сначала искусственно, затем - более органично, в конце - почти сугубо формально. После распада Советского Союза в порыве отрицания всего связанного с дискредитированной идеологией общественность ударилась в религию, стремясь к состоянию, от которого уходят другие цивилизованные страны.

Возрождение традиций. При аргументации пропаганды религии и веры, упор часто делается на "исконно-русские" традиции православия. Однако, здесь необходимо упомянуть еще более исконные традиции язычества, следы которого даже церковь не смогла полностью стереть за девять веков у власти. Существуют и другие, менее привлекательные традиции. Стоит ли возрождать крепостное право или монархию? Как быть с правами женщин? А как быть тем народностям, у которых в традицию входили человеческие жертвоприношения - может быть им для повышения своего национального самосознания следовало бы возродить "старые добрые традиции"? В погоне за национальной идеей, не стоит делать из народа набожное посмешище, не стоит ради культурного наследия отбрасывать прогрессивные достижения философии, общественного сознания, науки.

Религия против знания. На протяжении веков религия и церковь активно противодействовали развитию науки. Каждый раз, когда новое открытие противоречило понятиям богословов о мире, церковь пыталась вмешаться и навязать свое видение мира, полученное обычно из пустопорожнего переливания "священного писания" или других источников аналогичной компетенции. Только когда уже становилось невозможно отрицать очевидное, религия смирялась с открытиями и сразу же "оказывалось", что они ничуть не противоречат церковным догмам. Хотя основные христианские церкви сейчас и пытаются доказать непротиворечивость своих учений научным данным, это является скорее попыткой сделать "хорошую мину при плохой игре". Благо, софистические приемы богословия позволяют обосновать что угодно: от количества ангелов, способных разместиться на кончике иглы, до соответствия библейского сотворения теории Большого Взрыва. Другие направления, вероятно, более честных верующих, стремятся сохранить полноту веры, создавая антинаучные течения подобные креационизму - дословной вере религиозным текстам с неприятием научных данных, противоречащих им и изобретением псевдонаучных аргументов в поддержку своей веры. Отголоски креационизма уже затронули и Россию.

Церковь выступает против многих медицинских исследований, имеющих важное значение для улучшения качества жизни. В отдельных случаях медицинские исследования, могут быть опасны или аморальны - это вполне разумные причины отказа от них, но это совершенно другое, чем противодействие исследованиям по причине вмешательства в сферу божественного, компетенцию бога или по причине норм, выведенным из древних религиозных сочинений.

Средства массовой информации активно продвигают церковь, как институт, обладающий компетентностью во всех социологических, нравственных и даже научных вопросах - священников приглашают на съемки телепрограмм в качестве экспертов, наравне с действительно компетентными специалистами и даже выше; приводят мнение церкви по значимым и мнимо значимым вопросам. Например, в заключение репортажа о результатах анализа останков царской семьи, приводится замечание о том, что православная церковь пока не приняла результатов.

Клерикализация. Организованная религия отвлекает на себя значительное количество денежных средств, в том числе и государственных. Помимо различных более или менее искренних мотиваций религиозной деятельности, иногда церковь и служители культа используют веру для поддержания политического влияния, реализации финансовых интересов. Такие злоупотребления, разумеется, показывают не столько вред религии, сколько плохие моральные качества частных деятелей, тем не менее, именно религия снабжает их необходимыми рычагами. Наиболее негативным аспектом современной прорелигиозной политики является вмешательство в сферу образования, попытки навязать православия в школе, маскируемые под изучение основ культурных традиций.

Православный оккультизм. Вопреки желанию и убеждению идеологов православия, среди населения, участвующего в церковных мероприятиях, существует значительная доля людей, верующих "на всякий случай" или из какого-либо суеверия, например, неверующих, крестящих детей, поскольку, "люди говорят, что у крещеного появляется ангел-хранитель"... Элементы православной оккультики довольно широко распространены - практически в каждой машине на приборной панели прикреплены иконки, служащие отнюдь не для целей культа, а в качестве оберега.
Особенно вредна православная и другая религиозная оккультика применительно к вопросам здоровья. Вера в возможность божественного излечения может предотвратить посещение квалифицированного специалиста. Несвоевременное обращение к врачу во всех серьезных случаях крайне негативно сказывается на сложности лечения и вероятности его успешного исхода.

Среди людей, часто называющих себя верующими, широко распространено полурелигиозное верование, верование, что "Что-то есть, где-то там", иногда вплоть до альтернативы "то ли бог, то ли вселенский разум, то ли инопланетяне".

Псевдоверующие. На самом деле количество действительно верующих не так велико. Значительная доля населения скорее следует общему течению. Иллюзия большого количества верующих поддерживает сама себя за счет безразличных индивидов. Многие не хотят выглядеть самоуверенно, некультурно на фоне "общей" поддержки религии и, в свою очередь, сами пассивно поддерживают иллюзию верования. Средства массовой информации, имея ориентацию на зрительский успех, исходят из предпосылки о православности аудитории, дополнительно усиливая впечатление.

Практическая религиозно-мотивированная социальная польза возможна только при наличии глубокой искренней религиозной веры, той же самой веры, которая консервирует устаревшие взгляды, противодействует общественному нравственному прогрессу, развитию науки и медицины. Полуверие и культурная религиозность большинства тех, кто идентифицирует себя верующими, не обладает той морализаторской силой, которая ожидается от веры. Позиция светского гуманизма, направленная на интересы человека, не имеет негативных социальных сторон, хотя и несколько слабее полной веры в силу расчета на человечность и добрую волю людей, не подкрепленные запугиванием божественным наказанием и поощрением. Гуманизм, с другой стороны, не требует наличия небесного полицейского. Он обращается к социальным чувствам человека, чувствам, доступным как неверующим, так и верующим. Разумеется, человечность присуща и глубоко верующим религиозным фундаменталистам, однако, они способны подавлять сочувствие в случаях, противоречащих их верованию, и именно из их верований и силы верования вытекает вред наносимый ими.

Религия и вера вместе с некоторыми сильно преувеличенными положительными сторонами неизбежно тянет и весь негатив в виде неотъемлемого приложения. Гуманистическая мораль лишена такого вредного груза, как со стороны морали, так и со стороны представлений об устройстве мира. Эти представления наиболее адекватно формирует рациональное научное мировоззрение.

Заключение. В значительной мере клерикализация и религиозная пропаганда своим успехом обязаны безучастности и пассивности неверующих, отсутствием освещения тематики с другой стороны, малой активности при отстаивании своей позиции, мнимой малой популярности атеистического мировоззрения.

Атеисты Роcсии, объединяйтесь, отстаивайте свои убеждения!

желательно при помощи АК

#3 Ревекка

 

  • Все дело в шляпе!


  • Like : 43 074
    the best  Репутация пользователя

  • 31 489 сообщений
  • 2378 благодарностей
  • 4333 days на форуме
personal-image

  • Пол: sex
  • Город:Третья планета от Солнца!
  • Страна: Country Flag
  • На счете:390001,25 кулички
  • Штрафы:0 кулички
  • Пользователь: 123
  • Регистрация: 14-06-2012

Награды пользователя

                 

Настроение: Не выбрано
 
  • Репутация: 3324

Отправлено 08 августа 2012 - 12:20

Атеисты Роcсии, объединяйтесь, отстаивайте свои убеждения!


желательно при помощи АК


нет ничего страшнее двух вещей, это религиозный фанатизм и воинствующий атеизм.
  • 2

d5a735fb446d7f0c2a88662a6fedf9c7.gif

----------
Подарки: (Всего подарков: 1271
Подарок
Подарил(а): Милка
Подарок
Подарил(а): Джек
Подарок
Подарил(а): Капитан
Подарок
Подарил(а): Petra

#4 Гость_lunin91_*

 

  • Like : 0

  • благодарностей
  • -- на форуме
  • На счете: кулички
  • Штрафы: кулички
  • Пользователь: 0
  • Регистрация: --
 
  • Репутация:

Отправлено 08 августа 2012 - 12:34

нет ничего страшнее двух вещей, это религиозный фанатизм и воинствующий атеизм.

воинствующими атеистами становятся при воинствующей церкви

#5 Cimonis

 

  • Приятель


  • Like : 45
    не плохой  Репутация пользователя

  • 237 сообщений
  • 0 благодарностей
  • 4332 days на форуме
  • Пол: sex
  • Город:СПб
  • Страна: Country Flag
  • На счете:-3600 кулички
  • Штрафы:0 кулички
  • Пользователь: 125
  • Регистрация: 14-06-2012
 
  • Репутация: 0

Отправлено 09 августа 2012 - 14:21

После крушения СССР и дискредитации социалистической идеологии в России наметилась тенденция к усилению позиций РПЦ. Это вызывает беспокойство у части граждан, в частности у тех, кто был воспитан в духе так называемого «научного атеизма». Одним из примеров проявления такого беспокойства является «Политический манифест» Шаповалова М.В.
Автор берет на себя труд показать превосходство атеистических взглядов над религиозными, а так же продемонстрировать пагубность последних. Однако с первых абзацев становится ясно, анализировать и сравнивать оба подхода автор не намерен. Он просто критикует часть современных общественных тенденций, которые имеют некоторое отношение к религии и, основываясь на своем неудовольствии, провозглашает превосходство атеизма.
А ведь вопрос далеко не так прост, как может показаться в начале, особенно если абстрагироваться от привычных с детства лозунгов и вдуматься в суть религиозного и атеистического взглядов.
Первое, что указывает на сложность проблемы – ее древность. Атеизм появился не в XIX (с развитием марксизма), и даже не XV (с развитием Возрождения) веке. В Европе корни атеизма уходят в VI в. до н.э. Первыми атеистами являются древнегреческие натурфилософы: Фалес, Анаксагор, Анаксимандр и т.д. На протяжении всей античности появлялись и развивались атеистические философские системы. Однако религиозность не исчезла, невзирая на то, что в эпоху Римской империи государственный культ был весьма формальным и не требовал веры, а фактически являлся неким набором ритуалов, исполнение которых было своеобразным тестом на лояльность. Тем не менее, несмотря на государственный культ, на высокий уровень образования и науки, распространенность атеистических философских систем в Империю с Востока одна за другой приходят новые религии и приобретают значительную популярность. Культы Сераписа, Кибелы, Митры широко распространяются по Империи, не пользуясь никакой государственной поддержкой. Христианство начинает распространяться вообще в условиях противодействия государства, его не остановили ни гонения, ни казни, ни террор ряда императоров. Пройдя через 300 лет противостояния с государственной машиной христианство становиться официальной религий. Падение Римской империи ознаменовало и окончательный упадок атеистического мировоззрения. Начались Средние века и господство католической церкви. Однако господство церкви быстро стало вызывать недовольство. Церковная организация и папство подвергались резкой критике, что привело в результате к Реформации. То есть люди недовольные католичеством не отказались от религии и веры, а попытались изменить саму церковную организацию. Где-то реформационные процессы поддерживались государством, но были в вполне стихийные, народные реформационные движения, самым ярким из которых является движение гуситов. Вместе с тем с Возрождением стал появляться и интерес к древним философским системам, и атеизм снова стал развиваться. Мыслители Ренессанса, переработав наследие античности, заложили основы гуманизма, который позднее лег в основу современного атеизма. Тем не менее, ни просвещение, ни научно-технический прогресс не смогли вытеснить религиозность. Даже в СССР, где атеизм был одним из идеологических принципов, религиозность изжить не удалось. Все это подводит к мысли о востребованности религии в широких слоях общества и чтобы попытаться понять причины этого необходимо понять суть религии.
Религия это в первую очередь мировоззрение, картина мира и становление религии связано с процессом познания. Первобытные люди еще не отделяли себя от окружающего мира и от других людей, поэтому процесс самопознания и познания окружающего мира был единым. Это приводило к тому, что люди наделяли природу собственными чертами, и принимали на себя некоторые черты окружающего мира. Так родились первые религиозные формы – анимизм и тотемизм. Анимизм наделял природу душевными качествами, а тотемизм придавал человеку сродство с животным миром. Замечу, что анимизм свойственен и современному человеку, дети постоянно наделяют окружающее эмоциями и нередко волей, и отголоски подобного восприятия сохраняются у взрослых.
По мере развития сознания и накопления знаний об окружающем мире человек начинает индивидуализироваться и также индивидуализации подвергаются анимистические представления. Одушевленность природы переходит в веру в духов – полидемонизм, который трансформируется в политеизм.
Дальнейшее развитие приводит к окончательной эмансипации сознания, признанию объективности существования человека и окружающего мира. Этот разрыв сознания с природой и знаменует выход за пределы чисто религиозного мировоззрения. Место религии занимает философия и закладывает фундамент атеизма.
Таким образом, можно выделить важные черты религии:
1. Это картина мира, базирующаяся на непосредственном, чувственном восприятии окружающего мира.
2. Характеризуется ощущением глубокой взаимосвязи человека и окружающего мира.
Что делает очевидным и востребованность религии. Религия дает мировоззрение, которое хорошо согласуется с чувствами человека и не вызывает внутреннего протеста, кроме того, религия дает человеку ощущение поддержки, благодаря чувству единства с другими людьми и миром.
Атеизм в свою очередь результат развития философии. И здесь правильнее говорить не столько об атеизме, сколько о материализме в целом. Это более сложная картина мира, основанная не на чувственном восприятии, а на интеллектуальном анализе явлений окружающего мира. Принятие подобной картины требует определенных предпосылок и определенного базиса знаний.
Важные черты:
1. Картина мира, базирующаяся на анализе знаний, сумма которых превышает опыт одного человека.
2. Характеризуется высоким уровнем абстрагирования понятий, в том числе и понятия сознания.
Это показывает сложность принятия подобного мировоззрения, так как требует определенного объема знаний и высокой индивидуализации сознания.
Как уже отмечалось выше, религиозное мировосприятие этап не только в истории человечества, но и этап в развитии сознания каждого человека. В какой-то момент религиозная картина мира формируется у каждого, и выход за ее рамки возможен только в том случае, если она перестанет удовлетворять человека. Однако даже в этом случае принять материализм (а вместе с ним и атеизм) сложно. Как интеллектуальная конструкция он плохо согласуется с чувственным восприятием и личным опытом. Кроме того, он противопоставляет человека окружающему миру и возлагает на него весь груз ответственности за собственные решения и поступки. Материалист, это одинокий человек, существование которого случайно и кратковременно. Оно лишено какого-либо внешнего смысла. При этом, на нем лежит вся ответственность за собственное существование. Это очень тяжелый груз, с которым мало кто может справиться. Не удивительно, что даже многие видные ученые к концу жизни сдавали свои атеистические позиции.
Итак, атеизм лишает человека внутренней поддержки и параллельно нагружает дополнительной ответственностью, которую ему не с кем разделить.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Религиозное восприятие более органично и естественно для человека, так как базируется на непосредственном опыте
2. Религиозное восприятие обеспечивает ощущение поддержки и смысла бытия
3. Переход к материалистическому взгляду возможен, когда сумма накопленных знаний перестанет вмещаться в рамки религиозного мировоззрения, что требует определенного интеллектуального потенциала
4. Материалистическая картина мира приводит человека к определенным психологическим издержкам, что делает ее неустойчивой
  • 0

Я - служитель царя Эниалия , мощного бога,
Также и сладостный дар Муз хорошо мне знаком.
В остром копье у меня замешан мой хлеб. И в копье же -
Из-под Исмара вино. Пью, опершись на копье.
----------
Подарки: (Всего подарков: 0
У пользователя нет подарков

#6 Iriska

 

  • Какая есть,другой не стану...


  • Like : 275
    вау какой)  Репутация пользователя

  • 3 648 сообщений
  • 0 благодарностей
  • 4335 days на форуме
  • Пол: sex
  • Город:Made in Ukraine
  • Страна: Country Flag
  • На счете:-374 кулички
  • Штрафы:0 кулички
  • Пользователь: 118
  • Регистрация: 11-06-2012

Награды пользователя

                 
 
  • Репутация: 215

Отправлено 06 января 2014 - 15:43

Атеизм это наверное тоже вера в то, что нет веры)


  • 0

Изображение
----------
Подарки: (Всего подарков: 88
У пользователя нет подарков

#7 Апостол Иуда

 

  • Приятель


  • Like : 1
    не плохой  Репутация пользователя

  • 463 сообщений
  • 0 благодарностей
  • 3803 days на форуме
  • Пол: sex
  • Город:Иерусалим
  • Страна: Country Flag
  • На счете:-3038 кулички
  • Штрафы:0 кулички
  • Пользователь: 388
  • Регистрация: 25-11-2013
 
  • Репутация: 58

Отправлено 08 января 2014 - 16:48

...Не скажу, што очень, но позабавила меня одна знаковая новость:
В Москве на Красной площади на глазах у сотен изумлённых зевак на крыше православного Казанского собора в течение нескольких минут протяжно выкрикивал "Аллах акбар" и слова мусульманской молитвы.
Ну, само по себе - ничего удивительного, если представитель одной из самых добрых и гуманных религий в мире в очередной раз проявил неуважение к чужим Святыням, вперевшись со своими ритуалами. Удивительно то, што уже два дня прошло и - никаких гневливых истерик и оскорблённых чуйств т.н. "верующих" и полное бездействие Властей по поиску и привлечению "оскорбителя"... Хотя, конешно, орать "Аллах акбар" с православного храма в центре Москвы - не то же самое, што по-пусински отплясывать на амвоне "Богородица, Путина забери" за "двушечку"... И по RTV не комментируют...
  • 0
----------
Подарки: (Всего подарков: 11
У пользователя нет подарков

#8 Flessan

 

  • Друг


  • Like : 465
    вау какой)  Репутация пользователя

  • 3 445 сообщений
  • 1 благодарностей
  • 3478 days на форуме
  • Skype: Ankonat
  • Пол: sex
  • Город:Москва
  • Страна: Country Flag
  • На счете:11108 кулички
  • Штрафы:0 кулички
  • Пользователь: 419
  • Регистрация: 16-10-2014

Настроение: Устал
 
  • Репутация: 690

Отправлено 16 октября 2014 - 19:30

Я двойственно отношусь ко всему этому делу.... С одной стороны я уважаю желание людей верующих во что либо иметь место, куда они могли бы придти скажем так объединить свою веру. Какой бы веры эти люди не были - мусульмане, православные, католики и или буддисты.

 

Но я категорически против навязывания веры другим, необходимости веры и в то, что если не веришь тебя проклянут, испортят жизнь и вообще на вечные мучения обрекут. Лично я считаю что доходя до такой лажи верующие берут на себя слишком многое.

 

И обычно мой ответ в таких случаях - После смерти, я о своих грехах сам с богом поговорю, а посредники мне не нужны.


  • 1

Никогда и никому не верь. Да, может при этом потеряешь что-то хорошее - но зато не будет тонны плохого. Вас не предадут, не подставят, не обманут.
----------
Подарки: (Всего подарков: 166
У пользователя нет подарков

#9 Allegra

 

  • Shine bright like a diamond


  • Like : 2 092
    the best  Репутация пользователя

  • 5 575 сообщений
  • 56 благодарностей
  • 3568 days на форуме
personal-image

  • Пол: sex
  • Город:Dark Paradise
  • Страна: Country Flag
  • На счете:40374 кулички
  • Штрафы:0 кулички
  • Пользователь: 407
  • Регистрация: 18-07-2014

Настроение: Не выбрано
 
  • Репутация: 666

Отправлено 17 октября 2014 - 17:55

Как приятно увидеть ник создателя темы)))  :smile203: Лестат, леди вамп, статья отличная.

Я не испытываю уважения к религиям и культам, не считаю приверженность мистическому миропониманию признаком духовности и меня откровенно раздражает культивирование невежества, присущее всевозможным верованиям.


  • 0

reznhmsoz5emjwf74nanbwfa4n51bwcb4napbxgt 911022_6fa32.png

 

----------
Подарки: (Всего подарков: 295
У пользователя нет подарков

#10 Фарго

 

  • Приятель


  • Like : 549
    Красавчик  Репутация пользователя

  • 541 сообщений
  • 7 благодарностей
  • 712 days на форуме
  • Пол: sex
  • Город:Москва
  • Страна: Country Flag
  • На счете:8179 кулички
  • Штрафы:0 кулички
  • Пользователь: 10938
  • Регистрация: 14-05-2022

Настроение: Злодей
 
  • Репутация: 11

Отправлено 14 мая 2022 - 23:15

В Москве на Красной площади на глазах у сотен изумлённых зевак на крыше православного Казанского собора в течение нескольких минут протяжно выкрикивал "Аллах акбар" и слова мусульманской молитвы.

Апостол·Иуда )) 2014·01·08 )) 16·48


     Так сказал никого не имея ввиду будто сам это сделал)
     

Сообщение отредактировал Фарго: 14 мая 2022 - 23:19

  • 0
----------
Подарки: (Всего подарков: 20
Подарок
Подарил(а): Omniya
Подарок
Подарил(а): autumn
Подарок
Подарил(а): Omniya
Подарок
Подарил(а): Ревекка

#11 Классик Вован

 

  • Писатель проЗаек


  • Like : 14 294
    the best  Репутация пользователя

  • 11 459 сообщений
  • 938 благодарностей
  • 1325 days на форуме
  • Пол: sex
  • Город:Кварцитка.
  • Страна: Country Flag
  • На счете:58819 кулички
  • Штрафы:0 кулички
  • Пользователь: 828
  • Регистрация: 07-09-2020

Награды пользователя

                 

Настроение: Весёлое
 
  • Репутация: 726

Отправлено 15 мая 2022 - 09:59

Атеизму самое место в уголке )))))))


  • 0

Желаю,чтобы все...всем...всех!

----------
Подарки: (Всего подарков: 353
Подарок
Подарил(а): Ревекка
Подарок
Подарил(а): Джек
Подарок
Подарил(а): Капитан
Подарок
Подарил(а): Omniya

#12 Фарго

 

  • Приятель


  • Like : 549
    Красавчик  Репутация пользователя

  • 541 сообщений
  • 7 благодарностей
  • 712 days на форуме
  • Пол: sex
  • Город:Москва
  • Страна: Country Flag
  • На счете:8179 кулички
  • Штрафы:0 кулички
  • Пользователь: 10938
  • Регистрация: 14-05-2022

Настроение: Злодей
 
  • Репутация: 11

Отправлено 15 мая 2022 - 11:43


     Атеизм это то, что даже назваться по своему выбору не может и довольствуется аназванием. Точно так же можно в пику художникам назваться ахудожниками, но никакого вдумчивого указания на позицию в таком именовании абсолютно так же не имеется

  • 2
----------
Подарки: (Всего подарков: 20
Подарок
Подарил(а): Omniya
Подарок
Подарил(а): autumn
Подарок
Подарил(а): Omniya
Подарок
Подарил(а): Ревекка

#13 Ревекка

 

  • Все дело в шляпе!


  • Like : 43 074
    the best  Репутация пользователя

  • 31 489 сообщений
  • 2378 благодарностей
  • 4333 days на форуме
personal-image

  • Пол: sex
  • Город:Третья планета от Солнца!
  • Страна: Country Flag
  • На счете:390001,25 кулички
  • Штрафы:0 кулички
  • Пользователь: 123
  • Регистрация: 14-06-2012

Награды пользователя

                 

Настроение: Не выбрано
 
  • Репутация: 3324

Отправлено 15 мая 2022 - 12:42


     Атеизм это то, что даже назваться по своему выбору не может и довольствуется аназванием. Точно так же можно в пику художникам назваться ахудожниками, но никакого вдумчивого указания на позицию в таком именовании абсолютно так же не имеется

 

Наиболее верное название по вашему какое?) 


  • 0

d5a735fb446d7f0c2a88662a6fedf9c7.gif

----------
Подарки: (Всего подарков: 1271
Подарок
Подарил(а): Милка
Подарок
Подарил(а): Джек
Подарок
Подарил(а): Капитан
Подарок
Подарил(а): Petra

#14 Фарго

 

  • Приятель


  • Like : 549
    Красавчик  Репутация пользователя

  • 541 сообщений
  • 7 благодарностей
  • 712 days на форуме
  • Пол: sex
  • Город:Москва
  • Страна: Country Flag
  • На счете:8179 кулички
  • Штрафы:0 кулички
  • Пользователь: 10938
  • Регистрация: 14-05-2022

Настроение: Злодей
 
  • Репутация: 11

Отправлено 21 мая 2022 - 16:03


     Пока никакое, они не сделали свой выбор, вроде выбрали науку материализм, но это все просто инструменты

  • 0
----------
Подарки: (Всего подарков: 20
Подарок
Подарил(а): Omniya
Подарок
Подарил(а): autumn
Подарок
Подарил(а): Omniya
Подарок
Подарил(а): Ревекка

#15 Фарго

 

  • Приятель


  • Like : 549
    Красавчик  Репутация пользователя

  • 541 сообщений
  • 7 благодарностей
  • 712 days на форуме
  • Пол: sex
  • Город:Москва
  • Страна: Country Flag
  • На счете:8179 кулички
  • Штрафы:0 кулички
  • Пользователь: 10938
  • Регистрация: 14-05-2022

Настроение: Злодей
 
  • Репутация: 11

Отправлено 02 сентября 2023 - 08:11

Наиболее верное название по вашему какое?)

Ревекка )) 2023·05·15 )) 12·42


     Пока «Понтеизм» от слова «понты»)
     
  • 1
----------
Подарки: (Всего подарков: 20
Подарок
Подарил(а): Omniya
Подарок
Подарил(а): autumn
Подарок
Подарил(а): Omniya
Подарок
Подарил(а): Ревекка




Яндекс.Метрика