С одной стороны, официант (или другой получатель чаевых) является одной из сторон в трудовых отношениях. Следовательно его труд должен оплачиваться работодателем в качестве заработной платы, в том числе и премиальные за хорошо выполненную работу - на усмотрение работодателя. Но нет - чаевые платит клиент, клиент не является работодателем, следовательно к трудовым отношениям чаевые не относятся.
Клиент же оплачивает услугу, и юридически это классифицируется как заключение договора между клиентом и юридическим (ну или физическим) лицом, оказывающим услугу. Чаевые сюда не вписываются.
А если еще учесть что в России существует практика, когда все чаевые собираются работодателем и перераспределяются по своему усмотрению, в том числе и вплоть до 50-70% забирается себе, то картина получается совсем неприглядной.
Так что же такое чаевые?
Считаете ли вы нужным оставлять чаевые?
Как относитесь к практике чаевых?
Сообщение отредактировал Питерская погода: 24 июня 2012 - 09:42