Добро пожаловать на форум "Куличкам нет"
Как научиться фотографировать
#1
Отправлено 23 марта 2011 - 22:49
Научиться искусству фотографии нельзя. Как нельзя стать гением, как нельзя стать талантливым – если вы с этим не родились (а нас, бездарных, подавляющее большинство), значит, это просто не ваша судьба.
Зато сразу же добавлю: научиться снимать хотя бы лучше окружающих реально – тогда можно даже фотографии (их многие на таком уровне называют «работами») с гордостью показывать коллегам или родным, скромно заявляя, что «так сумеет каждый». Для этого достаточно иметь багаж самокритики, неплохие аналитические способности и умение слушать и принимать чужое авторитетное мнение. А рекомендации всегда останутся общими.
•Научитесь наблюдать. Именно научитесь, потому что без этого все последующие наставления теряют смысл. Не ходите по улице, тупо уставившись перед собой – глазейте по сторонам, замечайте все интересное и необычное. Помните, что одним из основных инструментов фотографа является контраст: цвета, формы, отношения или выражения.
•Привыкните к тому, что снимать вы не умеете. Если вы только начинаете снимать, но уже многие ваши фотографии кажутся вам гениальными, значит, вы не очень самокритичны (есть вариант, что вы, действительно, гений – однако вероятность очень мала, да и большинство гениев снимают потрясающие кадры не чаще, чем один из тысячи, а по-настоящему гениальные – из миллиона). Научитесь критиковать себя, искать недостатки в кадрах и их искоренять, находить достоинства и оставлять их себе на заметку с целью дальнейшего внедрения в производство шедевров. Чисто психологически такая позиция задаст вам нижнюю планку, от которой путь один – вверх.
•Научитесь компоновать кадр:
- стройте композицию правильно, избегайте дисбаланса между частями фото, не допускайте перевешивания одной его части (например, не рекомендуется снимать двух людей крупным планом, смещая их обоих в одну сторону от центра, а наоборот, располагать центр кадра примерно между ними)
- применяйте «правило золотого сечения» (кадр делится на три равные части по вертикали и горизонтали, на пересечении условных пограничных линий располагаются ключевые элементы кадра)
- помните, что центральный объект кадра всегда статичен – для динамизма всегда избегайте расположения горизонта по условной линии, делящей кадр надвое (так, если снимаете закат над водой и хотите акцентировать красивое небо, дайте 2/3 неба, 1/3 воды, если же вас больше занимают отражения, то наоборот). Учтите, что даже статичный кадр (например, закат) все равно обладает динамизмом: человеческий взгляд двигается по нему, начиная с центра композиции к периферии – направлением движении управляет фотограф
- стройте кадр с использованием простых геометрических фигур, заметных глазу: треугольника, квадрата, круга и пр., которые образованы из объектов съемки
- учитесь смотреть не только на объект съемки, но и на фон и, в особенности, края кадра и сразу при съемке удаляйте отвлекающие взгляд детали – потом будет легче редактировать
•Ищите интересные кадры и ракурсы, старайтесь нивелировать недостатки. Можно сколь угодно долго читать, как снимать портрет, но при этом всегда снимать человека с большими ушами в анфас, от чего его антенны будут видны издалека.
•Забудьте об устаревших советах. Чаще всего новичков буквально до возникновения комплексов доводит совет «нельзя снимать против солнца». Это неправда. Если бы было нельзя, не получались бы портреты на фоне заката.
•Не верьте бредням с форумов. Большинство завсегдатаев форумов – сотрудники ИТ-отделов различных компаний и скучающие офисные служащие, ищущие развлечения или общения, талантливых фотографов там очень мало – они занимаются не ползаньем по форумам, а фотосъемкой. Найти достойного собеседника, который может чему-то научить, там практически невозможно.
•Забудьте сказку о том, что, купив хороший фотоаппарат, вы начнете хорошо снимать. Это настолько далеко от реальности, что даже маркетологов уличить в распространении этого мифа трудно. Учтите, что если собираетесь увлекаться фотографией очень долго, вам придется сменить не один фотоаппарат (в средних моделях ресурс, как правило, рассчитан на 20-30 тыс. срабатываний затвора, в более дешевых чаще подводит электроника), покупайте что-нибудь попроще и поуниверсальней – тогда впоследствии легче будет понять, что вам, действительно, нужно.
•Самосовершенствуйтесь. Если вы чему-то научились, и отрабатываете это на практике, не останавливайтесь на достигнутом – идите вперед. Читайте новости, ищите..(с)
Подарки: (Всего подарков: 181
#3
Отправлено 23 марта 2011 - 23:07
Освещение, тональность, колорит, изобразительный акцент и различные контрасты всегда и везде оказывают влияние на фотографию. Собственно говоря, умело применить нужное выразительное средство в нужное время и в нужном месте – в этом и заключается искусство фотографии.
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что свет постоянно меняется? Он меняется с каждой минутой, с каждым часом, из месяца в месяц. К тому же для большей части снимков существует один-единственный удачный момент! А потому изучить свет и три его свойства: качество, направление и цвет – и есть наша первостепенная задача.
Свет может быть жёстким и мягким.
Жёсткий свет направлен прямо от источника: это направленный, не рассеянный поток света: солнце в ясный день, голая лампочка без плафона. А мягкий свет всегда рассеянный: его лучи как бы проходят сквозь предмет, мягко обволакивая его. Такое освещение создают многочисленные лампы дневного света, пасмурный день.
Направление и угол падения света определяют направление создаваемых теней. Тень может скрыть облик, изменить его, а нередко и выигрышно подчеркнуть. Помните: тени исчезают в полдень, но это не значит, что ими надо пренебрегать. Наоборот: как изобразительное средство снимка, они – полноправная часть сюжета. Попробуйте интересно обыграть эту обратную сторону света: театр теней прославил многих и ещё перед многими наверняка откроет новые творческие горизонты.
Светотень - строго закономерные градации светлого и темного, благодаря которым воспринимаются глазом и воспроизводятся объекты съемки. Оттенки светотени точно соответствуют характеру освещенности, объемной форме предметов, состоянию атмосферы. И в натуре и на снимке светотеневой строй целого зависит от взаимосвязи светов, бликов, теней, полутени, рефлекса на основе тоновых соотношений. Через эффекты светотеневого контраста фотограф должен стремиться к слаженности композиции и эмоциональной выразительности снимка. Он должен не копировать видимые светотеневые оттенки, а воспроизводить их на основе оценки и обобщения увиденного.
Обрамление объекта. Интересный эффект дает использование обрамления объекта чем-либо (объект, снятый через арку, съемка из пещеры, из палатки и т.д.).
Выделение светом - позволяет выделить желаемый объект на фоне остальных, менее освещенных. Экспонометрический замер необходимо делать по освещенному участку.
Тональность фотографии производит эмоциональное впечатление на зрителя. Темные тональности: тени, черный цвет - часто ассоциируются с ночью, кажутся таинственными. Светлые тональности: белый цвет и оттенки светло-серого - ассоциируются с солнечным светом и повышенным настроением.
Пока – всё. Мне остаётся только напомнить, что хорошо выставленный свет плюс удачная композиция – это и есть практически основа любого снимка. И если с помощью этих двух вещей у вас начинает получаться преображать обычные предметы в удивительные и необычные, - вы на верном пути.(с)
Подарки: (Всего подарков: 181
#4 Гость_Vesta_*
Отправлено 24 марта 2011 - 02:27
#5
Отправлено 11 апреля 2011 - 13:03
- Увеличивайте глубину резкости. Конечно, немного креатива не помешает в том, что вы установите меньшую глубину резкости, но типичный подход в пейзажном жанре – большая часть всего сюжета находится в фокусе. Самый доступный способ для получения этого – прикрыть диафрагму, т.е. увеличить значение F. Чем сильнее будет закрыта диафрагма, тем больше чёткости проявится на вашем снимке. Но учтите, что даже с закрытой диафрагмой на матрицу попадает свет, хоть и в меньших количествах, а это значит, что нужно будет компенсировать его недостаток увеличением ISO и/или выдержки.
- Берите с собой трипод, поскольку с увеличением выдержки в качестве средства компенсации прикрытой диафрагмы, резко возрастает вероятность шевелёнки, если вы будете снимать с рук. Также прихватите с собой кабельное или беспроводное ДУ для включения затвора, чтобы не беспокоить камеру лишней вибрацией.
Найдите смысловой центр сюжета. Без его присутствия, пейзажная картина окажется пустой и взгляд зрителя лишь будет напрасно блуждать по ней в поисках изюминки.
Такими точками могут служить какие-то особые предметы на переднем плане – пень, валун, силуэт и т.д., при этом не забудьте про правило золотого сечения.
- Продумайте передний план, поместив на него что-то интересное, тем самым вы создадите в своей картине путь в глубину фотографии.
- Продумайте небо, поскольку оно практически всегда является неотъемлемой частью пейзажа. Если небо спокойное и скучное, то его не стоит делать доминирующим элементом. Выделите горизонту границу верхней трети кадра и убедитесь в том, что вами одновременно подхвачен и интересный передний план. Если небо волнующее, с интересным и динамичным присутствием облаков различных форм – линию горизонта разместите пониже. Качество неба можно откорректировать или просто исправить с помощью подходящих светофильтров, например поляризующего.
- Вы должны ответить на такой вопрос: Как мне направить взгляд зрителя, который будет смотреть на пейзаж?» Существует несколько методов сделать это, и грамотный передний план – один из них. Но одним из оптимальных являются линии, которые создают глубину и масштаб картины и которые могут чем-то зацепить взгляд.
- Ловите движение. Когда люди подразумевают пейзаж, то они в первую очередь представляют безмятежную и спокойную природу. Но в реальности, пейзаж редко бывает неподвижным, поэтому передавая его движение, вы тем самым лишь прибавляете вашей фотоработе драматизма и волнения. Например – ветви деревьев раскачивающиеся на ветру, струи водопада или ручья, и т.д. Передать движение можно с помощью увеличения выдержки, вплоть до нескольких секунд, но при этом, для регулирования попадания света на матрицу вам понадобится прикрыть отверстие диафрагмы, или же использовать фильтры, или даже снимать в период суток когда естественное освещение начинает увеличиваться либо идти на убыль.
- Не бойтесь плохой погоды. Пейзаж может серьёзно преображаться, в зависимости от места, времени суток и настроения погоды. Начинающие фотографы считают, что лучшей погодой для фотографирования является солнечный день, но облачный день, когда вот-вот может начаться лить дождь или сыпать снег несёт в себе не меньший заряд настроения, и даже некоторую зловещую нотку.
- Работайте в «золотые часы» дня. Я знаю фотографа, который никогда не снимает в дневное время суток. Он предпочитает фотографировать закаты и рассветы, поскольку в «золотые часы» все пейзажи словно оживают, а особенный угол падения света создаёт причудливые перелоления теней и красивейшие атмосферные эффекты.
- Фотографируя, не забывайте о горизонте – одном из фундаментальных понятий в пейзажном жанре. Всегда следите чтобы он был у вас ровный, а также грамотно подбирайте ему место в вашей композиции. Лучше всего будет если вы разместите его не посередине, а на линии разделяющей трети (верхней или нижней).
Меняйте точки съёмки, фотографируйте с рук на уровне груди, фотографируйте с «коленки» и если понадобится, ложитесь на землю. Не жалейте себя ради создания шедевра. (с)
Подарки: (Всего подарков: 181
#6
Отправлено 12 апреля 2011 - 13:04
Я заметила, у меня дочка начала брать мой мобильный и фоткать... То вид из окна, то цветочек стоящий на подоконнике. Купили фотик, сейчас фотографирует и причем фотки прикольные получаются. Причем я бы так не додумалась сфоткать как она.
Женщина слабее всего, когда любит. И сильнее всего, когда любима! (с)
Если скажешь дураку, что он дурак - он обидеться, если скажешь мудрецу, что он дурак - он обрадуется (с)
Если каждое утро вы будете просыпаться с мыслью о том, что сегодня обязательно произойдет что-то хорошее, так и будет!
Подарки: (Всего подарков: 49
#7
Отправлено 12 апреля 2011 - 16:34
Сиам очень интересно и познавательно.
Я заметила, у меня дочка начала брать мой мобильный и фоткать... То вид из окна, то цветочек стоящий на подоконнике. Купили фотик, сейчас фотографирует и причем фотки прикольные получаются. Причем я бы так не додумалась сфоткать как она.
отдай её в фотокружок..может у неё талант к фотографированию? ведь некоторый и снимать по правилам не умеют, а здорово чувствуют картинку..
Подарки: (Всего подарков: 181
#8
Отправлено 12 апреля 2011 - 21:27
Отдай ее Симе, на обучение..., она, по дружбе, многа не возьмет...Сиам очень интересно и познавательно.
Я заметила, у меня дочка начала брать мой мобильный и фоткать... То вид из окна, то цветочек стоящий на подоконнике. Купили фотик, сейчас фотографирует и причем фотки прикольные получаются. Причем я бы так не додумалась сфоткать как она.
Подарки: (Всего подарков: 994
#10
Отправлено 13 апреля 2011 - 11:21
Вовкин я бы с удовольствием Симе отдала но возить далековато))))) сутки туда на урок, сутки обратно)))))))
Женщина слабее всего, когда любит. И сильнее всего, когда любима! (с)
Если скажешь дураку, что он дурак - он обидеться, если скажешь мудрецу, что он дурак - он обрадуется (с)
Если каждое утро вы будете просыпаться с мыслью о том, что сегодня обязательно произойдет что-то хорошее, так и будет!
Подарки: (Всего подарков: 49
#12
Отправлено 13 апреля 2011 - 22:20
Лан, вози ко мне..., я хоть фотать не умею, но обойдется дешевле...Сим я вот сейчас занялась этим вопросом, хочу найти куда-бы отдать, у нас то городок маленький...
Вовкин я бы с удовольствием Симе отдала но возить далековато))))) сутки туда на урок, сутки обратно)))))))
Подарки: (Всего подарков: 994
#14
Отправлено 15 апреля 2011 - 10:14
К те осенью нать ехать, винограда дите наестсяЛан, вози ко мне..., я хоть фотать не умею, но обойдется дешевле...
Нужно как-нить догриться, где и когдане, ну можно на нейтральной территории, где-нить посередине..
Женщина слабее всего, когда любит. И сильнее всего, когда любима! (с)
Если скажешь дураку, что он дурак - он обидеться, если скажешь мудрецу, что он дурак - он обрадуется (с)
Если каждое утро вы будете просыпаться с мыслью о том, что сегодня обязательно произойдет что-то хорошее, так и будет!
Подарки: (Всего подарков: 49
#18
Отправлено 30 апреля 2011 - 12:38
БЫВАЕТ..НО ИНОГДА РАСПЛЫВЧАТЫЕ ФОТКИ ДАЖЕ ИНТЕРЕСНЫна самом деле трудно оказывается фотографировать..мужа вчера мя нащёлкал, сёдня смотрю- все фотки расплывчатые...
Все женщины одинаковы, каждая неповторима!
Подарки: (Всего подарков: 1051
#19
Отправлено 14 октября 2011 - 14:23
В эру повального креатива, сниматься в обычных местах уже не так забавно, фотографиями у фонтанов и памятников, уже никого не удивишь, особенно если это фотосессия на улице. Конечно, придумать что-то совершенно новое вам вряд ли удастся, но если рядом с вами, на том, же месте фотографируется еще десяток человек, бегите без оглядки, ниже подскажем куда.
При правильном подходе, даже ваши друзья и знакомые, давно живущие в городе, никогда не догадаются, где это вы так удачно поймали момент. Сложно дать определенный совет, идите туда-то, и все будет на высоте, у всех города разные, условия разные, да вообще все у всех разное, главное это идея, если это статья натолкнет вас, хотя бы, на парочку, значит, не зря марали клавиши.
Начнем с железной дороги, она есть почти у всех, выглядит очень заманчиво для фотографии, так как дает плодотворную почву для идей. Как правило, снимают так, чтобы была видна дорога, уходящая куда-то вдаль, это заставляется задуматься о том: «Что наша жизнь...», а так же позволяет избежать ненужных объектов на заднем фоне. Но первое и самое главное, что вам необходимо сделать, это не угодить под поезд, избегайте мест со стрелками, а также вблизи станций, там гуляют «добрые» работники станции и могут огреть вас словом или тяжелым предметом.
Когда все условия соблюдены, можно приступать непосредственно к съемкам, будет здорово, если дорогу с двух сторон окружает лес или густой кустарник, отличные декорации. Теперь можете прогуляться по шпалам, туда-сюда, балансировать на них, а фотоаппарат пусть себе щелкает:
Если не брезгуете или позволяет одежда, можно развалиться прямо поперек дороги и ждать ближайшего локомотива, дожидаться его, конечно, не обязательно, но смотреться будет красиво.
Так же к фотосессии можно привлечь семафоры, переключение стрелок т.д., только не мешайте движению поездов и ничего не сломайте.
Оооооо, развалины это просто находка, пусть даже они не очень живописные и грязные, но это же развалины! Особенно здорово найти какого-нибудь мертвого советского монстра, завод или цех и устроить там сессию. Знаете, некоторых подобные строения просто влекут, тянут как магнитом, рождая в душе нечто совершенно необъяснимое, поэтому на фотографии они могут смотреть не на вас, а на обшарпанные стены и восхищаться ими, но эффект-то достигнут.
Тут главное берегите голову и смотрите куда ступаете, потому что фотосессия в больничной палате это «не айс».
Если у вас нет таких могучих заброшенных сооружений, то ищите развалины дома, желательно кирпичного, он здорово выглядит на фотоснимках, можно недострой, вообще все что заброшено, обветшало и заржавело ваш друг на время подобной фотосессии. Главное, чтобы это не были исторические памятники или раскопки археологии, а самые обыденные вещи, вы же не отчет об отдыхе готовите. Основные места для обитания это дверные и оконные проемы:
Подарки: (Всего подарков: 181
#20
Отправлено 14 октября 2011 - 14:26
Можете сделать небольшую постановку, как вы ловите машину или уже отчаялись поймать ее на этом безлюдном шоссе:
Только не увлекайтесь съемкой слишком сильно и внимательно следите за машинами, все-таки это дорога.
Все это лишь набросок для вашего воображения, возможно, у вас в городе есть много замечательных мест, красивые набережные с видом на город, на фоне которого можно задумчиво глядеть в даль.
Аэропорт, где можно устроить постановочную фотосессию, как вы собираетесь в путешествие и мечетесь с чемоданами по залу.
Заброшенный парк аттракционов, больница или садик, здесь вообще можно сделать horror фотосессию, чтобы мурашки по коже.
Ну а если у вас совсем никак не получается ничего придумать или понять, что же такое настоящие урбанистические развалины, найдите фаната игры «S.T.A.L.K.E.R.», он вам все подробно разъяснит и покажет и это не шутка.
Подарки: (Всего подарков: 181